Удаленная работа специалиста РСЯ.

Сегодня поговорим о работе специалиста РСЯ

Эта статья поможет ответить на вопросы:

  • Что это за профессия — специалисто РСЯ?
  • Насколько она трудна,  легко ли ей выучиться?
  • Подойдет ли вам такая работа?

Удаленная работа специалиста РСЯ.

Расскажу простыми словами, чтобы ты понял, даже если впервые в жизни включил компьютер.)

Для того, чтобы лучше разобраться в сути вопроса, я взял интервью у своего друга.

Его зовут Роман и он является специалистом РСЯ.

Удаленная работа специалиста РСЯ.

Ниже, для тебя я привожу наш разговор, со своими комментариями.

Роман, Здравствуй! Рад приветствовать и благодарю тебя, что согласился ответить на мои вопросы. Как я знаю, ты являешься специалистом РСЯ. Ты получаешь заказы и выполняешь работу в интернете. Работу выполняешь удалённо. Это очень круто и интересно для меня и моих друзей! Для меня, как и для многих, слова «специалист РСЯ» ни о чём не говорят. Я прочитал в интернете:

«РСЯ, это рекламная сеть Яндекса,- это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров.»

Но, честно говоря, в общем-то, ничего не прояснилось. Всё равно непонятно!

Привет, Антон! И я рад встрече! Для начала давай разберёмся с основными понятиями в определении:

  • что вообще такое «Яндекс»
  • что такое «Рекламная Сеть Яндекс» (сокращенно — РСЯ)
  • что такое «сервисы Яндекс»
  • что такое «площадки партнеров»

Давай для начала поговорим о торгово развлекательных центрах  (ТРЦ) и бизнес центрах (БЦ).

Удаленная работа специалиста РСЯ.

На примере нашей реальной , физической жизни, я объясню тебе:

Что такое Яндекс.

  • В ТРЦ и БЦ ты можешь сделать огромное количество дел, получить огромное количество услуг.
  • В ТРЦ можно купить все что угодно (одежду, мебель, продукты, игрушки, электронику, предметы быта, спортивный инвентарь и многое другое … просто не перечесть)
  • В ТРЦ можно развлечь себя, детей, друзей (сходить в кино, в боулинг, на квест и т. д.)
  • В ТРЦ можно получить множество услуг (сшить/подшить что-либо, отдать вещи в химчистку, подстричься, заказать билеты в кино/театр/на концерт/на самолет и прочее…))
  • В БЦ можно получить уже деловые услуги (арендовать/купить место для офиса, заказать рекламу, общаться с партнерами и клиентами, вообщем, осуществлять полную деловую деятельность).

Я так подробно говорю, потому, что


Яндекс — это интернет портал, который по сути своей и есть ТРЦ и БЦ! Только находится он в интернет сети.


Этот портал и создан для того, чтобы в сети выполнять функции ТРЦ и БЦ (и не одного ТРЦ и БЦ, а огромного множества!)

Яндекс портал предоставляет огромное количество услуг, практически по всем сферам нашей жизни.

И, благодаря возможностям интернета, количество услуг, гораздо больше , чем в моем примере с ТРЦ и БЦ.

Что такое сервисы Яндекс.

Теперь уже легче понять , что такое сервисы яндекс: это услуги, разделенные по направлениям, для удобства пользования.

Примеры сервисов яндекс: картинки, видео и тв, новости, переводчик, почта, карты …

Удаленная работа специалиста РСЯ.

Что такое Рекламная Сеть Яндекс ( РСЯ).

У портала яндекс , предоставляющего такие огромные возможности в общении и деятельности, как развлекательной так и деловой, конечно есть ещё и рекламный сервис. Называется этот сервис РСЯ — рекламная сеть Яндекс.

Что такое площадки партнеров.

А «площадки партнеров Яндекс», это другие уже сайты, другие порталы (поменьше, побольше). Яндекс портал имеет договорные деловые отношения с другими порталами, с другими сайтами.

Примеры площадок партнеров: Авито, различные интернет-магизины, обучающие площадки и т.д.

Я предлагаю проводить аналогию с нашей реальной жизнью.

Как говорится,- с физическим миром, жизнью оффлайн.

Когда речь заходит о рекламе онлайн и просто о какой-либо деятельности онлайн, — то , что не увидеть без компьютера, — я лично с трудом понимаю. Как -то не представить! Ведь всю жизнь я лично прожил оффлайн.)

Хорошо. Слушай дальше.

Яндекс не благотворительная организация. Яндекс берет оплату за свои рекламные услуги.

Размещая объявления рекламного характера , как у себя, на своих сервисах, так и на площадках своих партнеров. Таким образом достигается охват огромной аудитории в интернете, способной увидеть рекламу.

Давай снова сравним с реальным физическим миром.

Например, повесить объявление в городе можно: в центре города, на окраине города, за городом

Удаленная работа специалиста РСЯ.

  • можно повесить на бесплатной доске объявлений у подъезда (правда там , объявления дворники снимают почти каждый день), можно повесить на заборе, на трубе, на стене, написать на асфальте
  • можно заплатить и повесить объявление на платной доске (где под стеклом на замке, объявление будет надежно висеть). Как правило , если ты заплатил, то и объявление уже повесят за тебя на всех платных досках , которые есть у собственника. Или, только в тех районах, где ты укажешь.
  • Оплачивая свое объявление, ты можешь выбрать дизайн (размер шрифта, цвет, размер самого объявления), ты можешь выбрать место на рекламной площадке, т. е. На щите, где будет объявление висеть (по центру на уровне глаз, сбоку, снизу слева, …). Конечно, такие детали влияют на размер оплаты.

Опять же подробно описываю, чтобы ты легче представил теперь уже такой же точно процесс, только в интернете.

РСЯ (рекламная сеть яндекс) может располагать объявления на разных своих сервисах и сервисах своих партнеров (площадках партнеров). Также как, — «в городе», «на окраине города», «за городом», «на территории парка» или «по конкретной улице»… и это — как 

рекламные площадки городской территории.

РСЯ определяет дизайн объявления, его размер, расположение на странице сайта.

Аналогично, объявление на сайте, это и есть объявление на «платной доске объявлений» в городе (по центре доски объявлений или сбоку, цветное или нет, большое или маленькое…).

Спасибо, Роман! Мне уже более понятно.

Итак, можно сказать , что специалист по РСЯ , это специалист по рекламе. Да?

  • Тогда, кто заказывает работу специалисту РСЯ?
  • Какие задачи ставятся перед специалистом РСЯ?

Я сделаю важное уточнение.


Специалист РСЯ, это специалист по настройке рекламы в РСЯ.


Кто заказывает работу специалисту РСЯ.

Его услуги нужны всем , кто хочет разместить платное объявление в интернет ресурсах Яндекс и партнеров Яндекс. Это может быть, например, интернет магазин цветов, или реальный магазин  цветов на конкретной улице.Это может быть общественная организация, юридическое или частное лицо.

Все как в нашей реальной жизни!

Теперь, я расскажу , как работает специалист РСЯ.

Для этого давай вернемся на улицу города, к нашему рекламному щиту.

Например, мы повесили наше объявление, например с отрывными листочками с номером телефона на простую , не платную доску (на стену, на дверь подъезда…)

  • Дальше, мы ждем звонков от потенциальных клиентов. Если звонков нет или их меньше, чем мы ожидали, мы не можем объяснить точно причину данного факта. Может быть объявление оторвал дворник, может быть оно висит незаметно для прохожих, может быть …может быть…

Если мы заплатили и разместили объявление на платной доске.Или, например, на огромном плакате у дороги.

В данном случае мы можем понимать :

  • что наше объявление точно висит и точно его никто не сорвал. 
  • что наше объявление висит в конкретном районе, например, на 34 щитах.
  • что наше объявление висит с такого то числа по текущее время.

Предположим, снова звонков мало или их нет совсем, нам также трудно точно понять, объяснить причину. Что мы сделали не так, почему объявление не работает или работает не эффективно.


Система РСЯ интересна и уникальна своими возможностями управления рекламными компаниями в интернет сети.


Про расположенные в сети интернет объявления специалист РСЯ может видеть:

  • сколько раз объявление читалось (по нему кликали),
  • сколько раз по объявлению переходили дальше уже на сайт организации,
  • в какое время больше активность, в каких регионах и городах больше активность,
  • мужчины или женщины чаще откликаются

Параметров для анализа эффективности работы объявлений большое количество.

Анализируя и корректирую настройки рекламы, можно повышать эффективность этой самой рекламы.

Вспомним пример цветочного магазина. В отдельно взятом городе может быть 50 цветочных магазинов. И многие из них делают рекламу в интернет, хотят рассказать о своих услугах.

Задача специалиста РСЯ выиграть конкуренцию! Так настроить рекламные компании своего клиента , отдельно взятого магазина этого города, чтобы , когда заинтересованный человек искал в сети интернет информацию о цветочных магазинах данного города, он попадал на сайт именно этого цветочного магазина — заказавшего настройку рекламы у специалиста РСЯ ( а не к другим цветочным магазинам).

Расскажи подробнее каким образом происходит твоя работа.

Какие задачи ставятся перед специалистом РСЯ.

Удаленная работа специалиста РСЯ.

Перечислю коротко:

  • анализирую клиента,  чтобы сделать максимально релевантную, точную рекламу
  • анализирую сайт клиента (если надо , клиент должен будет откорректировать свой сайт 
  • анализирую, изучаю конкурентов клиента, чтобы выявить его преимущества и недостатки
  • настраиваю
  • рекламу клиента так, чтобы по запросам в поисковой строке Яндекс запрашивающий (потенциальный покупатель)
  • попадал на сайт клиента
  • в графическом интерфейсе делаю рекламные объявления разных вариантов, для того чтобы они подходили к разным площадкам (на Авито — одни, на …. — другие)
  • думаю, как на сайте увеличить универсальность доступа клиента к информации

Моя задача — привести человека на сайт и важно, чтобы человек дошел до покупки.


  • Организую подачу рекламных объявлений на разных площадках.
  • Веду анализ статистики по показам объявлений, по переходам, кликам, покупкам. После этого редактирую настройки рекламы
  • ( это называется «Работа с ключами, работа с фильтрами настроек»).

А можешь привести пример конкретного задания в работе специалиста РСЯ.

Конечно. Вот, например,

Выполняю задачу :  по запросу «заказать цветы в Тюмени» ( и похожим) выводить ищущего информацию человека на сайт конкретного магазина Тюмени.

Запрос с уточнением! Организовать переходы «заказать цветы в Тюмени» по ЗАПРОСАМ ИЗ МОСКВЫ, из Московского региона.

В Тюмени этот магазин знают и набирают по адресу домена.

В Москве, естественно, мало кто имеет информацию о каком-то магазине г. Тюмень.

И при необходимости , москвич набирает наугад «заказать цветы в Тюмени» ,  «цветы тюмень» или многими другими фразами — ищет услугу.

Можно ли назвать профессией данный вид занятия — «специалист по РСЯ рекламе»? Кому это может подойти?

Да, конечно. Это серьезный , кропотливый труд. И мне он подходит, как дополнительный заработок во время моего отпуска (который бывает и по 2 и по 3 месяца). Подходит по характеру и образу жизни и работы. Есть время учиться.  Анализировать информацию дома у компьютера, настраивать ее. 

И насколько она сейчас востребована?

Сколько можно зарабатывать, являясь специалистом РСЯ?

Продвинутые — до 200 т. р. — имеющие к этому склонность и способности, имеющие свою клиентскую базу.

После выполнения заказа клиента. Можно продолжать с ним отношения (сервисное обслуживание, оптимизация, масштабирование, подстройка рекламной компании к реалиям времени, которые меняются от сезона, от курса, от многих…).

Надо устраиваться на работу в какую-нибудь компанию?

Или работать по отдельному договору, как фрилансер? Как лучше?

Лучше пользоваться поддержкой профессионалов, особенно на начальном этапе.

Одному человеку сложнее выйти на рынок.

Как долго нужно обучаться данному виду деятельности?

3 месяца и далее с поддержкой куратора.

И, вообще,- насколько это сложно освоить это дело?

я— один из 17 человек первый настроил рекламу и получил продажу. Не так то просто все настроить. Не выставил один параметр и все стоит.

Следующий вопрос: Где можно научиться и стать специалистом по РСЯ рекламе?

Самому не научиться, необходимо идти в школу на платное обучение.

Любой человек может отучиться. Было бы желание и предрасположенность к данному виду работы.

Находясь в школе, являясь слушателем уже можно начать работать.

Что бы ты хотел добавить?

Минус, — глаза очень устают.По крайней мере у меня так.

Плюс — можно самому рекламировать, продвигать свой бизнес.

Особенность — работаю только в Яндекс, продвигаю только сайты. Например, не могу что-либо делать вКонтакте и других соц сетях.

Спасибо, Роман, за развернутые ответы и яркие примеры!
Теперь я имею гораздо большее представление о профессии специалист по РСЯ.

Это интересная работа! Требующая усидчивости, способностей к анализу информации разного характера. Также необходимо постоянно коммуницировать (лично или с помощью других сервисов) с заказчиком. Необходимо понимать, как должен быть устроен сайт заказчика, конечно, владеть навыками работы с компьютером.

Кому то это может показаться скучным — достаточно большое количество времени проводить у компьютера (особенно на начальном этапе) и заниматься анализом всяких данных.

Если это не вызывает интерес, значит это не Ваше, дорогой друг.

Если, наоборот, цепляет и вдохновляет и приходят мысли «это по мне», то — вперёд! Дерзайте!

Как устроена школа, обучающая специалистов по настройке рекламы в РСЯ, можете узнать здесь.


Напишите, пожалуйста, комментарий к данной статье.

Задавайте вопросы, — рад буду ответить.